понедельник, 12 сентября 2016 г.

Chevrolet Lanos. Меняем ремень ГРМ

Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр.
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем ремень привода компрессора кондиционера.
Снимаем ремень привода генератора.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку:












Высокой головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой
стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ:




При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ :


Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления.

Высокой головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой, снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов:

Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ :


Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней
крышки привода ГРМ, снимаем крышку:


Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную
планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика, вставляем в оба отверстия
штифт диаметром 4,0–4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт):


Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого
валов и насоса охлаждающей жидкости:

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик:


Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности. Перед установкой ремня привода вспомогательных агрегатов убеждаемся
в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке
привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала, исключив провисание передней ветви ремня.
Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне то натяжение ремня привода ГРМ в норме. Если нет – проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью поворота насоса охлаждающей жидкости.

Для этого  шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости:

Натяжение ремня привода ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров:

 Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе раздвижными пассатижами:

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика. В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.


Комментариев нет:

Отправить комментарий