четверг, 8 сентября 2016 г.

Слышны странные скрипы в области ремня ГРМ и натяжного ролика ? Тогда внимательно читайте мою статью.

На многих сайтах, посвященных замене ремня ГРМ, натяжного ролика и помпы, описываются действия, как это сделать своими руками. Ведь не даром говорят, что если хочешь, чтобы все было сделано хорошо, то сделай сам. Это на 100% верно.Но нет ни одного сайта, которые обьясняли бы доходчиво, как правильно выполнить затяжку тех или иных болтов, не имея при этом специального ключа, ведь у многих его нет по тем или иным причинам. А почему появляются скрипы в узле ГРМ ? Кто-нибудь обьяснил ? НЕТ !!!


У меня машина Chevrolet Lanos 1.5.
Недавно я также проводил замену всей этой группы ГРМ. Нет, машина работала замечательно, просто подходил срок по замене этих элементов.
Пробег составлял 57 000 км.
 
Мало того, когда я снял ремень и натяжной ролик, то они были, как новые.
Но срок есть срок, а с этими штуками шутить не стоит!!!
Ну так вот, заменил я ремень ГРМ, помпу и натяжной ролик.
Ремень ГРМ взял оригинальный - Deawoo 111 зубцов - Корея.
Помпа -  DOLZ - с шестерней на 19 зубцов - Испания.
Натяжной ролик - фирмы Parts Mall - Корея.

Теперь о главном. Запомните раз и навсегда - ремни ГРМ никогда не скрипят, кто-бы что-бы Вам не говорил !
Скрипят всегда только натяжные ролики, а вернее сказать, они свистят.
И свист, при этом, может быть разный. Либо постоянный, либо прерывистый, напоминающий свист сверчка, напевающий какую-то мелодию. Это говорит о том, что на вашей машине ослабла натяжка ремня ГРМ. При этом ослабевает прилегание (прилепание, сцепление и т.п.) ремня к натяжному ролику, ремень начинает проскальзывать (прерывистый свист) по зеркальной поверхности ролика или скользить по его поверхности (постоянный свист). Дело в том, что при сильном растяжении ремня, у ролика уже не хватает запаса хода для автоматического натяжения ремня, вот тогда и начинаются эти свисты.
Это говорит о том, что пора заменить ремень.
Свистит, конечно, не ремень, а ролик, но это совсем не говорит о том, что ролик неисправен. Помпы и ролики могут свободно ходить до пробега 120 000 км. и даже больше. 
Просто ваш ремень подносился и вытянулся. Если при этом ПОМПА не течет и большого люфта нет, а также и у ролика нет большого люфта, просто замените ремень на новый !

И второе, не путайте свист со скрежетом. О скрежете говорят только подшипники, то есть износ в них шариков или обойм.

Может быть и другой вариант, такой, как случилось у меня после замены ремня, помпы и ролика. После их замены запускаю двигатель, вроде все нормально. Поехал прокатиться и тут слышу у меня из под капота доносится слабое "пение сверчка", которого никогда и не было до замены, а тут стоит все новое и на тебе - скрипы !
Короче, на что я только не грешил: и на ремень, и на ролик, даже еще один ролик приобрел; приготовился к замене уже установленного нового ролика. 
Я уж не буду рассказывать, как я еще пять раз разбирал и собирал все это хозяйство, что я только не делал, а сверчок все поет !
Облазил весь интернет, изучил все по своей книге, а причины не могу найти. 
Тогда стал думать сам и пришел к выводу о котором я рассказал вам в этой статье. И только после моей последней, т.е. пятой попытке , все закончилось благополучно, сверчка я из под капота изгнал.
Какой следует вывод ? А вывод такой - после замены ремня нужно тщательно проводить регулировку его натяжения. 
Регулируем натяжение с помощью помпы, а контролируем натяжение по совпадению меток на натяжном ролике. Причем руками эти метки не сдвигать, а двигать их поворотом помпы. И не лениться, крутить помпу нужно до тех пор, пока метки на натяжном ролике не совпадут точно. Тогда можете быть уверенными, что никакие сверчки под капотом у вас не заведутся !

Теперь о затяжках гаек натяжного ролика и шкива коленчатого вала ! 
Самое первое - бойтесь перетянуть болты, иначе их сорвете.
Особенно легко можно сорвать болт натяжного ролика. По инструкции усилие его натяжения должно составлять 20 H.m - это в переводе на кг. приблизительно - 10 кг.(если затягивать ключом длиной 20см.)
Как это представить себе без спец. ключа ? 
Представьте себе, что вы закрываете водопроводный кран, ну конечно, если он не рычажный. Крутите его до первого ощутимого усилия, а затем доверните еще на 45 градусов. Вот и все. Таким же способом закрутите болт натяжного ролика.

Болт же шкива коленчатого вала тяжело перетянуть, тут просто нужно представить усилие равное усилию поднятия полного большого ведра воды, а затем проконтролировать затяжку, попытавшись еще раз крутануть болт с таким же усилием. 
И не волнуйтесь, не отвернется шкив при такой затяжке.

Успехов Вам ! И никогда не бойтесь делать все сами, тогда и в дороге вы будете чувствовать себя уверенно !

1 комментарий:

  1. Baccarat, Baccarat, and Craps in the City of Atlantic
    The city, known for its famous 인카지노 casino and casino games, offers febcasino a plethora of table games 카지노사이트 and baccarat games for both new and seasoned players.

    ОтветитьУдалить